Маркировка грузовых шин. Грузовые шины

Маркировка грузовых шин

  1. Обозначение шины.
  2. Модель шины - условное обозначение шины, присваиваемое ее разработчиком.
  3. Торговая марка шины.
  4. Товарный знак предприятия-изготовителя шины.
  5. Название страны-изготовителя шины на английском языке.
  6. Индекс нагрузки (или индекс несущей способности, или индекс грузоподъемности) - цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину.
  7. Категория скорости - условное обозначение максимальной скорости качения шины.
  8. Обозначение "TUBELLES" для бескамерных шин. Обозначение "TUBE TYRE" для камерных шин (может не указываться).
  9. Обозначения: "М+S" или "М&S" (грязь+снег) для шин с зимним рисунком протектора. "ALL SEASON" для шин с всесезонным рисунком протектора.
  10. Обозначение "STELL" для шин с металлокардным брекером.
  11. Обозначение "-RADIAL" для шин радиальной конструкции (может не указываться).
  12. С - индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых а/м и автобусов особо малой вместимости.
  13. Индекс испытательного давления Psi - индекс давления для проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (только для грузовых и лекгогрузовых шин).
  14. Знак Е официального утвеждения с номером страны, выдавшей сертификат соответствия.
  15. Национальный знак соответствия шины, сертифицированной на соответствие требованиям данного стандарта.
  16. Дата изготовления из 4-х цифр, где две последние - год изготовления.
  17. Знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора).
  18. Символ "TWI" или др. символ, обозначающий место расположения индикаторов износа - указателей, являющихся сигналом к прекращению эксплуатации шины из-за износа протектора и выполняемых в виде выступов по дну канавок протектора.
  19. Обозначение номера технических условий для шин, выпускаемых по ТУ (без года утверждения) и ГОСТ (для шин, выпускаемых по ГОСТ).

На сегодняшний день мировой автопром достигает все новые вершины. Теперь даже мотор малолитражки позволяет автовладельцу, что называется, "дать газу". При растущей мощности двигателей и скоростных возможностях современных машин выдвигаются все новые требования к безопасности и к комфортности езды. Стремясь соответствовать им, мировые производители шин постоянно совершенствуют свою продукцию, предлагая автовладельцу последние разработки, общей концепцией которых стали всепогодная управляемость, долговечность и обеспечение максимального комфорта.

На рынке автомобильных товаров такой огромный выбор шин, что глаза разбегаются. Можно подобрать оптимальные шины, как на городские малолитражки, так и на тюнинговые спорткары и внедорожники. Выбирать шины нужно исходя из параметров диска, вида автомобиля и, наконец, из целей, которые вы преследуете при движении, то есть автомобиль со спортивными задатками требует совсем другого рода шины, чем "спокойный". Одним словом, выбирать шины нужно, скорее, под себя, чем под авто.

На легковых автомобилях применяются в основном бескамерные шины. Они намного эффективнее, чем шины с камерой. Вместо камеры применяется слой воздухонепроницаемой резины (герметизирующий слой). Благодаря этому предотвращается резкая утечка воздуха даже при проколе шины гвоздем, и происходит хорошая теплоотдача, поскольку воздух внутри шины непосредственно соприкасается с диском. Однако, при неправильной их эксплуатации могут возникнуть нежелательные проблемы: утечка воздуха или расслоение (явление искривления протектора) при царапине в зоне борта, при неисправности вентиля или появлении ржавчины.

Надписи на боковой поверхности шины должны быть обязательно. Ищите следующие обозначения:

  • производитель (марка или фирменный знак);
  • обозначение типоразмера;
  • показатель грузоподъемности и символ скорости;
  • страна-производитель;
  • шина соответствует требованиям объединений по контролю качества, код страны, в которой проводилось испытания.
  • способность шины к торможению на влажной дороге (А,В,С) и термостойкость шины при высоких скоростях, и, наконец, код производителя (шинный завод, вариант исполнения, дата изготовления).

Шины можно разделить по конструкции на две группы - с радиальной конструкцией и диагональной. На данный момент почти на всех легковых автомобилях используются шины с радиальной конструкцией, это относится также и к шинам для грузовиков и автобусов. Преимущество радиальных шин заключается в жесткости протектора и эластчности боковины. Поэтому у них высокие показатели износостойкости, теплоотдачи, управляемости, расхода топлива, долговечности при высоких скоростях по сравнению с диагональными шинами.

Шины классифицируются по профилю. По конфигурации профиля в зависимости от отношения высоты к ширине и отношения ширин профилей шины и обода выделяются шины обычного профиля, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные и широкопрофильные. Со снижением высоты профиля шин повышается устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля, а значит безопасность и комфортность езды, увеличивается экономичность, пробег и грузоподъемность шин.

Рисунок протектора имеет важное значение при движении. Рисунок это канавки и углубления на протекторе шин. Главные пункты его эффекта заключаются в улучшении передачи тягового и тормозного усилий дороге, устойчивости в управлении, дренажа воды, а также повышает теплоотдачу. К тому же эффектный дизайн повышает спрос на товар.

Существует 4 основных типа рисунка протектора: продольный, поперечный, смешанный и блочный. Продольный рисунок обеспечивает хорошую устойчивость в управлении, сопротивление качению, низкий уровень шума, хороший отвод воды, малое боковое скольжение.

Поперечный эффективно сопротивляется порезам. Комбинация продольного и поперечного типов имеет характеристики обоих.

Блочный рисунок имеет хорошие тяговые и тормозные характеристики на зимних и труднопроходимых дорогах Сейчас практически нет шин, за исключением части шин для грузовиков и автобусов, у которых бы протектор производился с такими типами рисунка.

На самом деле протекторы шин изготавливаются при использовании нового метода конструирования и комбинации основных типов рисунка, что намного повышает эффективность основных функций протектора. Такой рисунок обеспечивает максимальную площадь пятна контакта колеса с дорогой при равномерном распределении давления в нем. Тем самым достигается отличное сцепление с поверхностью. За счет сниженного сопротивления качению покрышки достигается экономичный расход топлива.

Рисунок протектора также может быть универсальным, повышенной проходимости, дорожный, зимний и всесезонный.

При разработке новых видов шин производители стремятся еще больше снизить шумность и сократить тормозной путь и на сухой, и на мокрой дороге. Выбирая шины, поинтересуйтесь их техническими характеристиками, которые определяются при тестировании в процентах. Чем выше процент, тем лучше данное свойство.