Подбор грузовых шин. Как подбирать шины для грузовика

Грузовые шины должны выбираться, прежде всего, в зависимости от условий эксплуатации грузового автомобиля. Очевидное различие грузовых шин состоит в рисунке протектора, или конфигурации дорожек автомобильной шины. Однако, в полной мере тип автошины для грузовика можно характеризовать не только "внешностью" (беговая дорожка, плечо, боковина), но и строением шины (каркас, поясные слои, составы резины). Правильность выбора типа грузовой шины зависит как от оси авто, на которые они будут устанавливаться (рулевые, ведущие или колеса прицепов), так и от особенностей эксплуатации грузового автомобиля, определяемых категорией используемых дорог, характером перевозок, а подчас - и характером водителя авто.

До сих пор, к сожалению, многие владельцы грузовиков, автобусов или самосвалов не знают как выбрать грузовые шины (впрочем, как и достойного её производителя). В свою очередь, столкнувшись с необходимостью замены шин в процессе эксплуатации, многие владельцы таких грузовиков, как SCANIA, VOLVO, RENAULT, MAN, MERCEDES или IVECO, стараются пойти по пути приобретения самых дешевых (а в нашем случае, это однозначно - самых плохих и опасных по всем показателям) грузовых автошин. Не стараясь их переубедить, обратимся к остальным, повторив то, что для правильного выбора грузовой резины крайне важно учесть тип перевозок, основной тип дорог и положение шины по осям.

Грузовые шины. Конструкция

Грузовые шины имеют высокую инвестиционную стоимость. Кроме того, потенциал их службы может быть изменен в худшую сторону под влиянием множества параметров обслуживания. Таким образом - истинная стоимость одного километра пробега - не только функция качества грузовой шины и ее цены, но и последствие условий, в которых эксплуатируется шина. Чтобы быть способным оптимизировать эти условия, необходимо познакомиться с характеристиками и конструкцией шины и понять ее механические свойства.

Грузовые шины - это достаточно сложное изделие, состоящее из резиновых составов и ткани, стального или синтетического усилителя.

1. Бортовое проволочное кольцо - пучок стальных проволок, способствующий хорошей посадке шины на ободе, уплотняющий ее и удерживающий на месте.

2. Боковина обеспечивает защиту слоя корда и выдерживает многократный изгиб и атмосферные воздействия. Это очень чувствительная деталь шины, она оказывает влияние на ходовые качества и комфорт. С внешней стороны боковина может быть снабжена слоем, защищающим от стирания.

3. Продольные канавки протектора позволяют противостоять аквапланированию, вода сначала двигается вдоль них, а потом выбрасывается через направленные канавки.

4. Плечевая часть протектора располагается между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом. Плечи шин должны быть открытыми (каналы, борозды), для того, чтобы могла отводиться вода. Хотя слишком большая открытость - это тоже плохо, т.к. ведет к неравномерному износу, излишней чувствительности шины.

5. Центральное ребро протектора обеспечивает направленную устойчивость и быстрое рулевое управление.

6. Протектор - массивный слой высокопрочной резины, обеспечивает сцепление шины с дорогой, является так называемой "беговой" частью шины, к тому же защищает нижерасположенный каркас от повреждений. Полагаются в основном на два резиновых слоя: протектор, снабженный профилем, с внешней стороны, а под ним - стабилизирующий слой. В профиле стараются сделать большие борозды и каналы (негатив профиля) для быстрого отвода воды. Но при слишком большом негативе профиля страдает устойчивость при движении и ходимость шины.

7. Слои брекера - это несколько слоев металлокорда, нити которого расположены под небольшими углами, обеспечивающие шине прочность. Слои брекера стабилизируют протектор и предотвращают проникновение инородных предметов в каркас шины.

8. Слой корда каркаса передает всю нагрузку, тормозное и рулевое усилие между колесом и дорогой, выдерживает разрывную нагрузку шины при рабочем давлении.

9. Бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда предохраняет борт от стирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже.

10. Пятка борта - профилированная часть борта покрышки шины, зажимаемая давлением воздуха в ободе колеса.

11. Борт шины (носок и основание) - посадочная часть шины, предназначенная для надежного фиксирования ее на ободе колеса. Борт препятствует растягиванию шины и обеспечивает ее структурную жесткость при нормальном внутреннем давлении воздуха.

12. Наполнительный шнур - слой стальной проволоки применяется для усиления и стабилизации зоны перехода "ободное кольцо - боковина".

13. Герметизирующий слой - слой резины (в бескамерных шинах!), рецептура которого специально предназначена обеспечивать воздухонепроницаемость.

14. Подканавочный слой протектора защищает каркас от повреждений камнями, увеличивает сопротивляемость шины к проколам и позволяет осуществлять восстановление.

Поэтому выбирая грузовую резину надо учитывать множество характеристик.