Перестановка шин имеет важнейшее значение, для длительного срока их службы, а так же уверенности в безопасном вождении автомобиля.
Причинами неравномерного износа могут быть как дисбаланс колес, так и отсутствие правильно выставленного схождения и развала колес. Это факторы, которые можно исправить, подъехав в технический центр. Но, есть и другие причины неравномерного износа колес. Так, например, при торможении истирание происходит как на колесах обеих осей, а вот при разгоне больше истирается ведущая ось. При управлении рулевым колесом, подвержена стиранию передняя ось, так же играют роль неравномерного износа такие факторы как вес автомобиля, накачка колес, температура и прочие.
Делать перестановку рекомендует каждый производитель по-разному. Bridgestone рекомендует через 5000 - 8000 км, Continental через 10000 - 12000 км, Dunlop рекомендует перестановку через каждые 6000 миль, а на полноприводных автомобилях через каждые 4000 миль, GoodYear через 8000 - 10000 миль, Michelin настоятельно рекомендует первую замену делать через 5000 и вторую по истечении 50% износа шин.
Мы рекомендуем приурочить ротацию колес к периодическому, обязательному техническому осмотру, либо, к сезонной смене летних шин на зимние и наоборот, в этом случае, чтобы не забыть места расположения снятых колес с автомобиля, рекомендуем пометить каждое колесо мелом.
Порядок перестановки шин на автомобиле можно увидеть на схемах ниже.
![]() ![]() Перестановка 4 шин |
![]() Альтернативная схема перестановки колес подходящая для всех типов автомобилей (рекомендуется на полный привод) |
![]() Прямая перестановка упрощенный и уже устаревший метод перестановки, применявшийся на начальном этапе развития шинной индустрии. |
![]() Перестановка для автомобилей, имеющих разноразмерные шины на передней и задней осях |
![]() ![]() Перестановка 5 шин Если у Вас имеется пятое запасное колесо той же марки и модели, что и 4 остальных, тогда его также следует включить в ротацию. Включение пятого колеса в процесс перестановки, позволит более равномерно распределить износ протекторов, а также в случае прокола одного из колес, запасная шина будет с более изношенным, а, следовательно, более подходящим по глубине рисунком протектора к остальным шинам. |
С уважением, администрация магазина Shina-onLine.
Статья написана собственным коллективом редакторов, ссылка при ее копировании на сайт www.shina-online.ru обязательна!